Понедельник
29.04.2024
06:00
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Сайт учителя О П К и ОРКСЭ Костюк М.С.
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Как вы относитесь к введению курса основ православной культуры в школе?
Всего ответов: 22

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Ставим КЛАСС

Ресурсы Образовани
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования

и науки Краснодарского края

Управление образования администрации МОЩР

Мои полезные ссылки
 


Технологическая карта

Дата: 23.04.2019г.

Класс: 4

Тема: Добро и зло

Цель урока: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:

  1. Формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Виды деятельности: беседа, выборочное чтение, работа с иллюстрацией, обсуждение и анализ ситуаций, групповая работа.

Оборудование: учебник «Основы православной культуры» А. В. Кураев , презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Поверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

Слайд 1

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям. Чем чаще его делаешь ты людям, тем чаще делают его тебе. Что это?

Верно, а теперь назовите антомим к этому слову.

А теперь сформулируем тему урока.

Слайд 2

Скажите что такое добро, а что такое зло?

Слайд 3, 4, 5, 6

 

Приветствуют учителя и проверяют свое рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добро

Зло

Тема урока- Добро и зло

 

  • - это всё хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу. Зло- это всё отрицательное, плохие качества, вредные привычки.

Регулятивные: Самостоятельно организуют свое рабочее место. Осуществляют контроль своих действий.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к первичному восприятию

Почему надо стремиться к добру и избегать зла? Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить, когда познакомимся с притчей.

Слайд 7

Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.

Слайд 8

А что такое притча? А что мы знаем о притче?

Слайд 9

 

 

Для того, чтобы узнать о чём пойдет речь в притче, отгадаем загадку:

Слайд 10

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Слайд 11

Да, это семечко. А что такое семечко? Для чего оно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притча – это иносказательный нравоучительный рассказ. Притчи бывают библейские и авторские. По содержанию притча похожа на басню. Притча – это рассказы для души. Притча – это искусство слова попадать прямо в сердце. Притча – поучительный рассказ.

 

Семечко

С помощью него появляется растение.

Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилием и внимательностью.

Коммуникативные: Умение выразить свои чувства, мысли

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из представленного на слайде текста.

- обогащение словарного запаса.

 

Проверка первичного восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

Ребята, сейчас я прочитаю притчу, вашей задачей будет внимательно слушать, чтобы ответить на вопрос: какая главная мысль этой притчи?

Чтение притчи. Слайд 12-16

Что почувствовали, когда слушали? Какие чувства переживали?

О чем эта притча?

Что вы представляли?

 

Встретились ли вам непонятные слова? Если да, то какие? Объясняю значение непонятных слов

Слайд 17

Каким словом мы можем заменить слово – «иное»

Кто главный герой притчи?

Кого мы можем представить в образе сеятеля?

 

 

Назовите последовательность событий в притче.

 

Вы поделены на группы и ваша задача раскрасить листок и обозначить семена, которые характеризуют людей и их качества. Приступаем.

Помощь учителя.

 

Теперь попрошу выйти представителя каждой группы вместе с заданием и рассказать о рисунке(выходят по одному)

Слайд 18

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Слайд 19

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Слайд 20

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие

Слайд 21

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Словом - «семя»

Сеятель

Человека - земледельца, можем представить себя.

 

 

 

 

 

 

Сначала семя упало на дорогу и птицы поклевали его, потом упало на каменистую почву, где было мало земли, после, упало в терние и сорная трава заглушила его.

Учащиеся выходят ирачссказывают о своём рисунке.

 

- Да, теперь в притче говорится, о том, что если ты скажешь слово человеку и он не будет слушать, то слово не даст никакого результата. А если человек будет тебя слушать, то он откликнется, поможет и слово принесет пользу.

Коммуникативные: Умение выразить свои чувства, мысли

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

- обогащение словарного запаса.

Регулятивные: проверка первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

Коммуникативные:

Умение

выразить свои чувства, мысли.

Познавательные:

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Познавательные: выявление сущности, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

Коммуникативные:

Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез,

формулирование аргументов,

контраргументов. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Обобщение

Вывод: хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

Слайд 22

Ребята, скажите, читаете ли вы сказки?

И во многих сказках есть добрые и злые герои. Посмотрите на слайд и скажите какой из героев добрый, а какой злой.

Слайд 23

Верно. Мы с вами выяснили, какие герои пошли по дороге добра и оказались хорошими и добрыми людьми. А кто пошёл по дороге зла и оказался нехорошим человеком, особенно нам понравились богатыри, они идут правильной дорогой и поэтому они такие красивые, сильные, умные, какие у них добрые лица,они могут победить любого врага, вот и мы, глядя на них, проведем богатырскую физкультминутку,

Слайд 24

Мы теперь – богатыри»

  • раз, два, три. Потянуться.
  • Мы теперь – богатыри. (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

 

Скажите, какие пословицы о добре и зле вы знаете.

Хорошо, а теперь я предлгаю вам задание. У вас на столах пословицы, но перед как их назвать, их нужно собрать. Приступаем.

Слайд 25

Давайте проверим, правильно ли собрали пословицы.

Слайд 26

Теперь предлагаю вашему вниманию следующее задание. Посмотрите на слайд.

Слайд 27

Вам нужно выбрать из пары слов одно верное, которое говорит о добрых поступках. (учитель поочередно зачитывает пару слов, а дети выбирают)

 

Молодцы.

Сайд 28

Посмотрите на слайд и закончите фразу. Посовещайтесь в группах и предложите несколько вариантов.

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

Да

 

Богатыри добрые, а Кощей злой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицы.

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

Называют слова, которые говорят о добрых поступках.

 

 

 

 

Придумывают окончание фразы в группах.

 

Познавательные:

Умение понимать, осмысливать текст. Выявление сущности, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Подведение итогов

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

С каким произведением мы познакомились сегодня?

Какая главная мысль этой притчи?

Слайд 29

Что полезного узнали для себя?

Итак, мы уже можем ответить на вопрос, что такое добро и зло, какой путь нужно выбрать и по какой дороге идти для того, чтобы быть счастивым, здоровым и успешным человеком.

И я надеюсь, что вы правильно выберете свою дорогу и будете совершать всегда только добрые поступки. Спасибо за внимание!

Слайд 30

Песня «Дорога добра»

 

 

- С притчей «О Сеятеле»

Знания, которые мы получаем, не дадут своего результата, если мы сами не будем работать на собой.

Ответы детей

Регулятивные:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: Анализ, выведение следствий; поиск и выделение необходимой информации.

 

 

Поиск

Войти на сайт


Повонить мне

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Праздники сегодня

Погода
Старощербиновская

Архив записей

Друзья сайта

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2015

"Православие.Ru"
"Христианство в искусстве" - иконы и мозаики

Православие и Мир

Учительский портал

Светочъ